Что мне делать, если меня хотят отправить в детский дом?

Подросток и закон

Что мне делать,  если меня хотят отправить в детский дом?

Раздел обновлён: 28.12.2017

Вопрос 61.
Тема: Жить и учиться в другом городе

Добрый день. Мне 15,я закончила 9 классов, ударница, активистка. Хочу уехать жить и учиться в Подмосковье со своим парнем (16 лет), там у него отец живёт, будет нам помогать. Сейчас живу с мамой, отчимом и двумя младшими братьями, мама меня не отпускает.

Есть папа, задолжал алименты, мама отказалась от них в итоге, хочет лишить родительских прав, но ещё не лишила. Также, она запрещает мне с ним общаться, я общаюсь тайно от неё.1. Могу ли я с разрешения своего отца уехать в Подмосковье (сейчас он живёт заграницей)?

2.

Как вообще можно переубедить маму, чтобы всё было согласовано? Здесь я оставаться не собираюсь. Город маленький, профессии, которую я хочу получить нет, в 10-й класс не пойду 100%: невероятно боюсь ЕГЭ сдавать.

Не понимаю, почему мама меня не отпускает, я учусь хорошо и здесь для меня будущего нет.

Ответ

Вопрос 62.
Тема: Конфликты с одноклассниками

Здравствуйте, моя девушка задает вопрос, можно ли нам жить вместе если мне 19 а ей 16 + она сирота, у нее есть только опекун бабушка? И также имеет ли она право пользоваться карточкой, на которую государство платит за неё?

Ответ

Вопрос 63.
Тема: Детский дом

Здравствуйте, мне 16 лет, моих родителей лишили родительских прав, меня хотят отправить в детский дом, но я не хочу в этот детский дом, именно в этот, имею ли я право выбрать детский дом?

Ответ

Вопрос 64.
Тема: Отношения с родителями

Здравствуйте, может ли мать забрать документы с учреждения где обучается её ребёнок, без его на то согласия, если ему уже есть 18?

Ответ

Вопрос 65.
Тема: Конфликты с одноклассниками

Мне 15 лет, хочу уйти жить к своему парню, родители не против но на них есть уголовная ответственность и они только из за этого пускать не хотят. А до 16 лет ждать не хочется.

Ответ

Вопрос 66.
Тема: Жить и учиться в другом городе

Здравствуйте! У моего мужа есть сестра, ей 16-ть лет. В этом году она окончила 9-й класс. Мы хотим забрать её к себе для обучения в техникуме в другую область (хочет стать ветврачом). Они живут в деревне за 3 тыс. км.от нас. Мать сопровождать её в поездке не сможет, т.к. у неё на иждивении находится ещё один маленький ребенок.

У них очень большие финансовые трудности, всего в семье 7 детей. Мужу 30-ть лет, с его сестрой у него одна биологическая мать, но разные отцы, т.е. и фамилии у них разные. Если девочка не приедет к нам в этом году продолжить обучение ни в школе, ни в техникуме она не сможет, все из-за проблем с деньгами.

После 9-го класса в их семье, кроме мужа не учился никто, его воспитывала бабушка. Мы работаем, у нас своя квартира, критических проблем с финансами не испытываем. Питание, проживание, одежда, и недорогой отдых где-нибудь в Анапе, вполне сможем предложить ей (сейчас у них проблематично даже с первым пунктом).

Ответьте, пожалуйста, можем ли мы забрать её к себе для обучения в другую область? Как это документально оформить? Должны ли её сопровождать в поездке? Должен ли присутствовать родитель при поступлении?

Ответ

Вопрос 67.
Тема: Конфликты с одноклассниками

Здравствуйте можно спросить, мне 17 лет и я устала уже жить с опекуном, она мне не разрешает гулять на улице до 10 и даже возле дома постоять.

Я хочу жить с парнем и через 2 месяца мне будет 18 лет, я не хочу жить с опекуном,я ей говорю что уйду от неё а она говорит иди к нему жить но я пойду и напишу заявление, я спрашиваю на что напишет и о чем, она говорит увидишь, блин мне правда уже невыносимо с ней жить можно написать в опеку чтобы меня от неё убрали а меня бы забрал парень мне через 2 месяца 18 будет можно будет что то написать??? И до скольких я имею права гулять и даже возле дома сидеть.

Ответ

Вопрос 68.
Тема: Отношения с родителями

Здравствуйте. В этом году я закончила 11 класс и мы собираемся снимать дом без родителей(большинству уже есть 18). На данный момент мне 17 полных лет. Возможно ли моё нахождение в этом доме без родителей или опекуна на протяжении всей ночи?

Ответ

Вопрос 69.
Тема: Проживание отдельно от родителей

Могу ли я в 16 лет уйди из дома и жить отдельно от родителей?

Ответ

Вопрос 70.
Тема: Проживание отдельно от родителей

Мне 16. Через пару недель выдадут аттестат. Моя мама состоит в отношениях с человеком, с которым моё общение не сложилось. Он устойчиво не соглашается с тем, что я должна жить с ними за границей из-за умершего опекуна. У нас есть квартира в моем родном городе, куда меня и могут отправить.

Мама может дать согласие на моё отдельное проживание. Я бы хотела пойти в 10-ый класс, но если есть возможность избежать интерната/детского дома или проблем с законами, то могла бы пересмотреть эти планы. Проблема в том, что у меня нет опекуна. Ни знакомые, ни дядя брать эту ответственность или проходить обучение не будут.

Не могли бы вы, пожалуйста, подсказать решение проблемы?

Ответ ‹ 2  | 3  | 4  | 5  | 6  |  7  | 8  | 9  | 10  | 11  | 12 ›

Источник: https://podrostok.edu.yar.ru/consul/vopros_otvet.html?page=7

Что делать, если мама хочет сдать тебя в детский дом? Недавно она родила ещё двоих детей, им сейчас по …

Что мне делать,  если меня хотят отправить в детский дом?

33 ответа

  • 6 ноября 2015 в 09:50

    Если бы мама тебя любила она бы так никогда не сказала, но может быть она просто разозлилась? Может ты делаешь что-то не таки расстраиваешь свою маму? Возможно она сказала это со зла.

  • 12 июня 2017 в 19:21

    меня мама не любит говорит что отдаст в детский дом

  • 10 января 2018 в 23:03

    Мне мама сказала что тоже в детский дом отдаст потому что ненавидит меня и ей сложно меня воспитывать я человек с тяжелым характером!

  • 20 сентября 2018 в 09:19

    она тебя отдала меня тоже хотят отдать в дет дом я плачу у же долго я не зочу с мамой растоваться подскажи как уговорить маму что бы она не отдавала

  • 8 марта в 12:08

    Меня тоже и ана пошла в деддом но севодня 8 марта ана пошла здавать меня туда

  • 2 апреля в 11:08

    Не переживай, а если все-таки отдаст то приезжай ко мне в детдом «Перлынку»

  • 2 июля 2018 в 12:51

    я ее опозорил кпппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп

  • 6 ноября 2015 в 16:44

    «Сегодня зашёл разговор о том, что она очень устала и ей трудно воспитывать 3 детей»? А нафиг рожала тогда, чтоб потом собственных детей в детдом отдавать???? Она это про детдом серьёзно говорила? Если да, то нифига мать тебя не любит, прости.

    Может у тебя есть бабушка или еще какие-нибудь родственники? Можно ведь жить у них, к примеру, если им это не в тягость. В конце концов можно ведь куда-то обратиться, поговори в школе с учителем или еще кем-нибудь, если конечно тебе это нужно.

  • 5 июня 2018 в 06:46

    +я вот смотрю на молодых мам они что только не делают своим детям и бьют и матюкают говоря «нахуй ты мне нужен?».

    и вот вопрос- нахуя рожать?

  • 8 ноября 2015 в 06:45

    Во первых выразить своё мнение по этому поводу, без истерик пояснить, что никогда такого поступка от матери не простишь. Можно и с истерикой, в крайнем случае. И отталкиваясь от этого начинать капать матери в душу-постоянно каждый день напоминать о её предательстве. А вот отчима следует подставить.

  • 9 мая 2016 в 12:35

    Как подставить? а то такая же ситуяция((((((((((((((((((

  • 11 мая 2016 в 17:21

    Тебе не повезло (у нас мама четырех детей воспитывает один от первого брака два от другой матери и я от неё и ни чё всех любит)она наверное хочет забыть прошлое о твоём отце и ты ей напоминаешь о нем. самое главное поговори нормально с матерью хотя бы попробуй скажи то что ты такой же как они ты тоже ребёнок

  • 5 августа 2016 в 20:59

    у меня также мама хочить отдать меня в интрнат иза того что я всегда чтото не так делаю

  • 15 декабря 2016 в 21:21

    Меня тоже хотят туда атправить:(что делать не знаю скажите

  • 17 декабря 2016 в 08:01

    Вот это да((Как можно говорить ТАКОЕ своему ребенку? Почему именно ВАС в детдом, а не кого-то из мелких? (хотя, конечно, нельзя никого, но блин, почему именно старшего ребенка, который уже сформировавшаяся личность и понимает всю дикость ситуации?)Она это спокойно говорила или во время ссоры?

    К сожалению, часто бывает так, что с появлением мачехи или отчима ребенок от прошлых отношений отходит на второй план. Он может больно напоминать о прошлом одним своим существованием. Но это не оправдание. Ваш отчим просто гад. Я даже не знаю, какой разумный совет вам дать, у меня внутри все кипит от злости. То. что очень хочется посоветовать, идет в разрез с Уголовным кодексом.

  • 26 октября 2017 в 10:40

    У меня дочке 14 лет я отчим. Вы не хотите учится, помогать маме по дому. На все, что вас просят говорите. не хочу, не буду. И я уверен, что даже помыть посуду не хотите за Собой. Вы же не будете дружить с человеком который посылает вас далеко! Так почему родители Должны это делать? И еще. Вы сами хотите жить сами, так и живите если такие умные.

  • 14 декабря 2017 в 06:13

    ты блин отчим если тебя устраивало что ты женишься с женщиной с детьми то блин будь теперь им отцом а не говорить вот они такие секие не помогают и тд а почему они тебе должны помогать потому что ты у них просто есть? НЕТ так не работает если чтото не устраивает сам уйди если по нормальному не можешь решить проблему а не сдавать детей в дет дом лишь из-за того что они обращаются с тобой как ты с ними — ничего хорошего не делая! ты сам согласился быть с женщиной с детьми!

  • 5 июня 2018 в 06:49

    спроси у своей дочери/сына о личной жызни они же тебе не доверяться. вы сами были такими правильно?

  • 22 декабря 2018 в 04:36

    Вообще-то мы не всегда помогаем но многие каждый день помогают. Что всех детей надо дед дом сдавать я с этим не согласна. Бред какой-то.

  • 29 декабря 2018 в 15:05

    да бред. Ты согласна с дет домом? Хуита! ааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа

  • 18 декабря 2017 в 09:39

    Меня мама тоже хочет отдать в детдом вот только что сказала спокойно. Причина ясна не слушаюсь, и не делаю то что она мне велит.

    Помогите пожалуйста, разговаривать с ней толку нет.

  • 4 января 2018 в 20:39

    Сегодня мои родителя разговаривали на счёт переезда в другой город! Я сказала, что сдайте меня друзьям.

    Мама как всегда начала на меня наступать и я сказала про детский дом! Мама сказала я не против! Меня тронули в сердце, я просто вышла из комнаты и не проронив слезу я поняла, что больше я не буду любить маму так, как любила раньше! Перед сном она подошла сказать спокойной ночи, но я отвернулась! Она молча вышла из комнаты, но потом подошёл папа и сказал, что не принемай так близко к сердцу и сказав спокойной ночи я пошла попить и увидела, что мама вместо того, что бы подумать о том, что её дочери скоро не будет она просто тура сидела в одноклассниках и в тот момент я поняла, что ей наплевать на меня!
    Помогите пожалуйста?! Что мне в этом случае делать?

  • 30 сентября в 21:51

    У меня почти тоже самое вот тебе совет, не обращай на это внимания, будь сама сабой, как и я

  • 19 июня 2018 в 11:47

    Моего друга мама тоже хочет сдать в детдом, он сбежал из дома и кочует уже 2 недели

  • 20 сентября 2018 в 10:43

    Я мама такого ребенка. Сыну 10. Интересов ноль, помощи ноль, учеба через крики и тычки. Ведёт себя отвратительно, хамит нагло, нагло врёт, есть только его «хочу».

    На все просьбы об учебе, элементарном порядке(складывание своих вещей и предметов, не уборке квартиры) всегда полный игнор. Пыталась по-доброму- хватает на пол дня, криков хватает ровно на день, наказания не воспринимает вообще, говорит обойдусь и без гаджетов, денег, поездок и. т.

    д. Вот задумываюсь, что как мать -я полное Г. и для блага сына хочу его сдать, он не будет испытывать стрессов от скандалов, и будет жить, как ему удобно. А нынешняя молодежь только об этом и мечтает. Никогда бы в жизни я не сказала маме, как говорит он, не поступила бы как он.

    Всегда были рамки, ответственность в доме, хотя маму я видела мало- она много работала, и практически всегда уставшая дома.

  • 29 декабря 2018 в 15:09

    Вот вы говорите «нахуя рожать» Вы имеете ввиду что если тётя собирается сдать дитё в интернат так может ей нужно было зделать аборт?

  • 29 декабря 2018 в 15:10

    Я с папиной страницы. Мне вот знаете похуй на дур всё равно их здадут в психушку. Им значит комфортно а тут нет.

  • 29 декабря 2018 в 15:13

    вы имеете дело с 3ми детьми вы хотите их сдать и у кого то появляется вопрос: «Нахуя рожать» и кто-кто может имеет ввиду что вам к примеры надо было зделать аборт.

  • 29 декабря 2018 в 15:16

    к римеру 4веро детей я бы так поступила: «ребёнок я не сдам тебя» А кто то скажет сначала так: «я не дам тебя ни кому» А потом отдаёт на ночёвку к бабушке и ребёнок может подумать что его сдали. Вот Ещё пример: Мама говорит что не сдаст дитё. А потом говорит: «ты мне уже надоел» И даже может сдать в психушку.

  • 9 апреля в 21:43

    Дам совет уехать к другим родственникам(если они у тебя есть) или написать заявление на родителей, что они не хотят с тобой жить

  • 10 апреля в 09:21

    читаю, сколько детской боли в словах. Нам родителям иногда не хватает внимания и такта, но мы от от этого не любим меньше своих детей. Бывает в порыве злости что то говорим, а ребенок ходит с этим, и уже не вернуть ни доверия, ни понимания. Но в большинстве мы любим своих детей больше всего на свете! просто детям надо понимать, что мы тоже люди, можем ошибаться!

  • 4 сентября в 16:56

    Меня тоже хотят отправить в интернатС начала хотели просто так по моему соглашению

    А теперь из-за плохих оценок в 1-семестре

  • 20 октября в 16:14

    Простите за то что пишу… Просто мне больше некому рассказать о своей проблеме. (((В последнее время моя мама стала меня гнабить и унижать морально, любит только старшего брата, всё дошло до того что она задумывается что бы сдать меня в детдом, я не против потомучто меня достала то что меня гнабят, оскорбляют и унижают. Я часто начала задумываться о суециде, скоро мой день рождения я хочу загорать желание здохнуть поскорей, ещё блин этот старший брат ненавидит меня

    Я устала жииииитььь

    Источник: https://chtodelat.com/q/19173

    Я хочу покончить собой. папа с мамой хотят меня отдать в интернат

    Что мне делать,  если меня хотят отправить в детский дом?
    Просьбы о помощи

    Напишите свою историю Меня зовут *****,мне 14 лет несмотря на мой маленький возрост,я очень хочу уйти от родителей как можно быстрее или же просто сбежать в другю страну ,но так как у меня совершенно нет денег я хочу покончить собой. Родители приходят домой усталые,и если что то не так,я всегда виновата .

    На меня всегда летит мат на мат,а я такой человек я не умею молчать я все высказываю им в ответ,затыкаю им рот.Но им это не нравиться и я хожу в сеняках.Когда в школе физра девченки спрашивают от куда сеняки их все больше и больше,я всегда молчу или же говорю упала.

    Сегодня мама пришла с ночьной работы(она медсестра,работает в больнице,ночью у них там дурдом)вроде как было все хорошо,я была счастлива,но не тут то было ,когда у меня был в комнате безпорядок(портфель в углу ,раскиданные игрушки младшей сестры)мама распсиховалась и начала на меня агриться и говорить какая я хуевая дочь ,я тварь,я ее самая большая ошибка.

    я просто не выдержала заплакала и сказала ей все что я о ней думаю в ответ она пошла за ремнем(вы думаете это детский сад брать ремень,но он очень больно бил что оставались большие среды и на кожи много крови) я поствила шкаф за дверью,что бы мать не открыла дверь ,но она сильно разозлилась что снесла шкаф и я была избита ремнем и сейчас из моего носа и губы идет кровь как из ручья. А семья то у нас и не богатая,и не нищая . в мой семье любили только мою сестру(ее зовут кристина ей 4,скоро будет 5 лет)у нее почти все что она хочет,а у меня почти нечего да я и мало прошу знав ответь НЕТ. когда пришел папа,он начал на меня орать непристойными словами.они 12 мин разговаривали с мамой и хотят меня отдать в интернат в Кивили(Эстония)там плохие дети,которые пьют ,курят,принимают наркотики,дети которые были в колонии и за премерное поведения их отправили в интернат,вообщем вы поняли какие там плохие дети,но смысол в том что я к ним не отношусь.у меня здоровый образ жизни и учусь я хорошо. Завтро они идут писать заявления что бы меня забрали в интернат .я туда не хочу.меня знает весь 32,Йыхви и Кохтла и скоро все узнают куда меня отправили,ведь со мной много кто общаеться и этими друзьями я дорожу .и они будут жестко шакированы этой новость,когда узнают что я не пришла в школу потому что меня отправили в интернат который очень известный в нашей школе . я уже собераю понемногу вещи ,по словал родителям как они напишуть заевление отправиться сразу в закрытую школы. как же мне плохо от их слов и унежений.хочу покончить с собой и что бы меня не смогли откачать.слезы так и идут не перестовая,руки дрожат и все в крови ,глаза уже опухшие ,а сердце так и колит от боли

    Поддержите сайт:

    Диана , возраст: 14 / 05.10.2014

    Отклики:

    привет))ты чего?какой интернат?мама с папой тебя просто пугают..

    чтобы ты стала спокойнее,никто и никуда тебя не отдаст,и не смей материться,ты девочка!знакомые слова вижу,ты не из Сибири случайно?я сама с Урала но там живет моя семья,давай ка мы с тобой успокоимся,и прекрати истерику пожайлуста!пойми что никто тебя не сдаст в интернат,мама с папой кричат не просто так!может ты что то делаешь не правильно и они хотят тебя воспитать хорошей девочкой!?давай успокаивайся,возьми себя в руки!ишь чё надумала,умирать,больше ничего не надо?))может люлей моральных тебе?)

    самми сальваторе , возраст: 25 / 05.10.2014

    Дорогая Диана, попробуй на все оскорбления от родителей отвечать: “я тоже тебя люблю”. Просто попробуй, это ведь легче чем идти на конфликт и страдать от боли.

    Арина , возраст: 34 / 05.10.2014

    Диана, да что ты такого сделала-то, что родители хотят пойти на крайние меры? Неужели просто из-за твоего характера? Попробуй быть более спокойной, они же силой пытаются усмирить тебя, думая что по-другому ты просто не поймешь. Покажи им, что готова измениться. Ни одни нормальные родители просто так не отдадут своего ребенка в интернат. Поговори с ними, именно поговори, не повышая голос, выслушай. Может, они просто хотят чтобы ты взялась за ум, начала больше думать об учебе (судя по письму ты не особо о ней думаешь), беспокоятся за тебя? Удачи тебе и понимания.

    Мария , возраст: 26 / 05.10.2014

    Обязательно расскажи про свои проблемы классном руководителю,школьному психологу. Эти люди должны обязательно помочь разобраться ребенку в трудной ситуации. Желаю тебе удачи!

    Rom , возраст: – / 05.10.2014

    Сердечко ты мое золотое, зачем же ты так убиваешься? Ты еще маленькая, выростешь будешь красивая как роза в мае! Это все быт и житейское.,а в интернате можно найти друзей как и везде. И еще не факт, что тебя отправят. У меня мама каждый день орала что сдаст меня куда нибудь. И так и не сдала. Зато я побывала в психушке, кстати после того как попыталась покончить с собой. Так вот там были очень сложные пациенты, и я решила -защищаю маленьких.Пока я тут их никто не ударит.Я буду отдавать им свои печеньки, петь им колыбельные. Было очень много сирот, и неделю эти маленькие меня боготворили, да и старшие оказались неплохими, просто по своему обиженными судьбой. И когда меня выписывали я уезжать не хотела))) В школе тем временем “самоубийцу” ославили по всем линейкам. Только и галдели о том что я в психушке. От меня шарахались.Во дворе даже. А потом ко мне подошла незнакомая девочка и сказала:”Привет”. Она и теперь моя лучшая подруга. К чему это полотно – везде, где бы ты не была, ты можешь быть собой. Ты можешь быть героем, ты можешь стать изгоем. Это твой выбор. Настоящие друзья тебя не оставят, если оставят -не плачь за ними, это не друзья. Живи и дыши. Помощи Божьей,удачи и терпения)0

    Ваниль-с-Мятой , возраст: 19 / 05.10.2014

    По ходу счас всем плохо, поэтому не провоцируй агрессию. А просто молчи. Или отвечай только по делу, без эмоций и очень кратко. Это не просто, но результат удивит и тебя и твоих. Промолчать в ответ на обвинения, а особенно несправедливые трудно и иногда почти невозможно! Вот сама и узнаешь способна ты на что-нибудь.

    Удачи и веры!!!

    максим .hmtdbx , возраст: 47 / 26.12.2014

      Предыдущая просьба Следующая просьба  

    Версия для печати

    Источник: http://www.pobedish.ru/main/help/ja_hochu_pokonchit_soboj._papa_s_mamoj_hotjat_menja_otdat_v_internat.htm

    Как бесплатно съездить в детский дом за детьми

    Что мне делать,  если меня хотят отправить в детский дом?

    Бывает, что ребенок, приглянувшийся в базе данных, живет за сотни, а то и тысячи километров от потенциальных приемных родителей. Поездка через огромную страну может обойтись очень дорого.

    Приемная мама Наталья Кузнецова рассказала корреспонденту фонда «Измени одну жизнь» о том, как  ей удалось бесплатно съездить в детский дом за детьми из города в Центральной России в Хабаровск.

    «Билеты обошлись бы мне в сумму больше 100 тысяч рублей»

    — Наталья, почему вам потребовалось лететь в Хабаровск?

    — Я мучительно долго подбирала ребенка, и мои наблюдения говорят о том, что если в Центральной России, где я живу, юридически свободных детей-сирот относительно немного, то в Сибири и на Дальнем Востоке их значительно больше. Там нетрудно найти прекрасного ребенка, которому искренне захочется помочь.

    Двойняшки Денис и Дима (им было по 13 лет) и их сестра Маша (ей тогда было 7) нашлись в Хабаровске. Обнаружив их в базе данных, я связалась с хабаровским региональным оператором.

    Я очень признательна сотрудникам отдела опеки в Хабаровске: это суперпрофессиональные люди, которые сделали все, чтобы мне помочь. Они с пониманием отнеслись к тому, что дорога и пребывание в чужом городе обходятся дорого.

    Собираясь знакомиться с детьми, я очень волновалась: все-таки парни уже взрослые, со сложившимися характерами, вдруг скажут: «Да не хотим с ней никуда ехать!»

    Решившись, я села и подсчитала: одни только авиабилеты из моего города в Хабаровск и обратно обошлись бы мне в сумму  больше 100 тысяч рублей.

    Ведь если туда я летела бы одна, то обратно в случае успеха – уже вчетвером.

    Для меня это большая сумма: я в прошлом военный переводчик, лет десять как уволилась из армии в звании майора, а сейчас работаю учителем английского языка в школе, больших денег нет.

    — И какой выход из положения вы нашли?

    — Я очень хотела помочь этим детям и просто отказаться от своей затеи уже не могла. Я составила список всех авиакомпаний, которые летают в Хабаровск, а потом написала в каждую из них письмо.

    В письме представилась, изложила всю ситуацию, выразила готовность подтвердить ее документами и попросила о льготе или о скидке. Отослала письма на емейлы, указанные в разделе «Контакты» на сайтах авиакомпаний.

    Довольно быстро стала получать ответы.

    — Какими были ответы?

    — Разными. Например, крупнейшая авиакомпания – национальный перевозчик предложила мне символическую скидку в 1000 рублей, корректно отписавшись. А ее дальневосточная «дочка» и вовсе не ответила на письмо. Небольшая красноярская авиакомпания, которая специализируется на перелетах по Сибири, предложила льготные билеты по 3500 рублей, чему я очень обрадовалась.

    Но воспользоваться их предложением мне не пришлось, так как мне позвонили из одной крупной и известной авиакомпании и предложили полностью бесплатный перелет. Девушка по телефону поинтересовалась деталями моей истории.

    Она спросила: «Неужели поближе к вам не нашлось детей?» — на что я ответила, что подбираю ребенка уже почти год, и это очень непросто. Если поехать за этими детьми не удастся, то я буду снова искать, вполне может быть, что и в нашем регионе, а Дима, Денис и Маша останутся в Хабаровске наедине со своей судьбой.

    Объяснила, что, возможно, мне придется возвращаться одной: вдруг контакт с детьми не сложится?

    «Не надо бояться стучать в чьи-то двери»

    — У вас, наверное, попросили какие-нибудь бумаги?

    — Да, авиакомпания попросила документы, которые могли бы подтвердить мои слова. Я отослала им копию заключения о возможности стать приемной матерью из нашего отдела опеки. Отдельное письмо по моей просьбе написал и детский дом, из которого я планировала забрать детей.

    Для подтверждения серьезности моих намерений этого оказалось достаточно, и авиакомпания предоставила мне и детям полностью бесплатные билеты по маршруту через Новосибирск до Хабаровска. Оплатить нужно было лишь сбор аэропорта, но это совсем немного, чуть более 300 рублей на человека.

    Я безмерно благодарна этим людям, все получилось как в сказке!

    — Все мы привыкли, что на получение какой-то льготы или субсидии люди тратят массу времени и сил… 

    — Авиакомпания вела себя в высшей степени клиентоориентированно. Общение с ними проходило по телефону и в переписке по электронной почте, аэропортовый сбор я тоже оплатила через Интернет, мне даже не пришлось никуда ехать.

    Обслуживали нас по специальному внутреннему тарифу: все были с нами чрезвычайно доброжелательны, посадили на удобные места и во всем старались помочь.

    На регистрации нас разве что не целовали, я даже подумала было, что тут какая-то ошибка!

    Эта история научила меня, что не надо бояться стучать в чьи-то двери. Помощь иногда приходит с той стороны, откуда не ждешь. Многие люди готовы помочь другим, тем более в хорошем деле.

    Я рассматривала всякие возможности, например, обращалась к коммерсантам города. Скажу прямо, иногда с людьми, имеющими большие деньги, разговаривать сложно и не очень приятно. Такие люди с нескрываемым удовольствием дают тебе понять, что ты человек другого сорта.

    Кому-то такое обращение может показаться нестерпимо унизительным, но надо четко видеть свою цель и понимать, ради чего все это. Если человек хочет помочь ребенку, то необходимость лично попросить бизнесмена о помощи или авиакомпанию о скидке на билет не испугает и не унизит.

    Главное, на что вы сами готовы, чтобы осуществить задуманное.

    — Как вас встретили в Хабаровске?

    — Очень хорошо! Мне есть с чем сравнить: за некоторое время до этого я поехала знакомиться с двумя мальчиками в Томск, потратила больше недели и уехала ни с чем.

    Первоначально я договорилась с томским отделом опеки о своем визите, а когда приехала, то выяснилось, что на самом деле мальчиков в детдоме регулярно навещает бабушка и ехать с какой-то незнакомой тетей в далекий город они совсем не хотят.

    Неужели все это нельзя было сказать мне по телефону? Ведь детский дом находится буквально через двор от отдела опеки… Я бы сэкономила время и деньги, а детей не тревожили бы понапрасну.

    В Хабаровске же мне во всем помогали и содействовали – и органы опеки, и сотрудники детского дома. А главное, получилось наладить контакт с детьми.

    Директор детдома подробно расспросила меня о том, кто я, как и где живу, кем работаю, — было очевидно, что ей небезразлично, в какую семью попадут дети.

    С ней мы и сейчас поддерживаем контакт – посылаем через интернет-мессенджер фотографии, сообщаем новости. С собой нам дали целый ворох детских вещей на первое время.

    «Ни на секунду не пожалела о том, что сделала»

    — Как вы пришли к мысли создать приемную семью?

    — О том, чтобы взять приемного ребенка, я задумывалась давно, и мы обсуждали это с мужем и нашими двумя дочерями. Но супруг не был готов, и я оставила эту идею. А когда случилась трагедия – трагически погибла моя младшая дочь Марта, ей было всего 14 лет, мы с мужем расстались, и я снова задумалась о приемных детях.

    Старшая дочь Александрина (ей 25 лет, и она работает в сфере масс-медиа в Москве) помогла мне принять решение.

    Она сказала: «Давай я организую тебе поездку в детский дом с волонтерами, ты посмотришь и решишь, нужно ли тебе это». Мы поехали в детский дом в Тверской области. Увиденное там поразило меня до глубины души.

    Я поняла, что раз у меня есть силы, здоровье и работа, я просто должна, обязана помочь хоть кому-то из детей-сирот.

    Мне на тот момент было 48 лет, сейчас 50, так что брать совсем маленького ребенка было бы недальновидно. Я решилась принять в свою семью подростка. Многие, а если честно, то все, кто из моих друзей и коллег знал о моем решении, не просто отговаривали меня, а были категорически против того, чтобы моими приемными детьми становились тинейджеры.

    Не могу объяснить причину, но мне не было страшно, я очень хорошо понимала, что это взрослые люди, что легко нам уж точно не будет. Счастье, что вместе с Денисом и Димой оказалась Маша.

    Она – чудо! Умненькая, деликатная, чуткая, и в то же время смелая и находчивая девчушка. Маша многое сглаживает своим присутствием, сама не осознавая того.

    Учит и братьев, и меня находить общий язык, принимать решения, во многом нам всем подает пример.

    — Прошло больше трех лет с момента переезда детей к вам. Вы привыкли друг к другу? 

    — Я ни разу ни на секунду не пожалела о том, что сделала. У меня прекрасные дети. Они любят и всегда поддерживают друг друга. У них непростая судьба: в детдоме ребята провели четыре года после смерти родителей. Семья была вполне благополучная: образованные родители и четверо детей (есть еще старшая сестра, сейчас ей 22 года). А потом вдруг умер от рака легких папа.

    Мама знала о его болезни, а детям сказала в самый последний момент. Через месяц мама скончалась от внезапной остановки сердца. Она не перенесла горя. На поминках все родственники и друзья семьи дружно обещали детям, что помогут им.

    Но потом кто-то не отвечал на их звонки, а кто-то просто не открывал дверь… В результате Денис, Дима и Маша оказались в детдоме. Старшая сестра лишь изредка их навещала. Она и сейчас нечасто беспокоит нас звонками.

    За то время, что мы живем вместе с детьми, мне не звонила ни разу.

    Поначалу мои парни были как солдаты – мгновенно подскакивали утром, ели с невероятной скоростью, делали все, что требовалось, в один момент. На лице постоянно был страх – куда привезли, что будет дальше? Все трое были такими сгустками напряжения.

    Сейчас их постепенно отпускает… Ребята ведут себя гораздо свободнее: не так стесняются, могут спокойно поваляться в кровати в выходной… Подруга шутила: «Вот как начнут при тебе в одних трусах из ванной выходить, значит, за свою приняли».

    Вижу, что мы близки к этому! Дети постепенно оттаивают, меняются.

    С учебой у ребят складывается неплохо. Они неглупые, мотивированные, но им очень трудно даже за полгода догнать одноклассников, поскольку в детдоме они практически не учились.

    Каким бы прекрасным ни был репетитор, за короткое время невозможно одолеть всю предыдущую школьную программу. Денис настроен поступать в училище, осваивать профессию электрика и сварщика, пока еще не решил. Еще он занимается армейским рукопашным боем.

    Дима собирается в техникум на автомеханика, а вот заниматься спортом ему пока нельзя: проходит лечение от язвы желудка.

    Что касается Маши, то это просто уникальная девочка, большая умница! Учится на одни «пятерки», ответственная – никогда не ляжет спать, не сделав домашние задания. У нее отличные способности к иностранным языкам, я рада, что тут могу ей помочь. Еще она успевает заниматься танцами.

    — Как дети к вам обращаются?

    — Маша называет меня мамой, а парни – просто Наташей. Хотя я знаю, что в школе в разговорах они упоминают меня как маму, и в их телефонах мой номер тоже обозначен просто «мама». Я не настаиваю на таком обращении.

    На эту тему был у нас с ними серьезный разговор. Маму они прекрасно помнят. Я вот даже свекровь свою мамой называть не смогла, так что прекрасно их понимаю. Да и не имеет значения, как они меня называют. Гораздо важнее то, как ко мне относятся.

    А как меня называть, однажды им подскажет сердечко.

    — Коллеги по школе одобряют то, что вы делаете?

    — Откровенно говоря, у меня нет взаимопонимания с некоторыми коллегами. Хотя многие из них встретили нас очень хорошо.

    Сожалели, конечно, что я так осложнила себе жизнь, но старались помочь, одежду приносили для мальчишек, обувь. Предлагали все, даже посуду и постельное белье.

    Но есть и такие, которые до сих пор уверены, что приемная семья для меня – это способ зарабатывать деньги. Переубеждать у меня нет ни времени, ни желания.

    (Фамилия изменена — Ред.)

    Источник: https://changeonelife.ru/2019/07/04/kak-besplatno-s-ezdit-v-detskij-dom-za-det-mi-sovety-priemnoj-mamy/

Сфера закона
Добавить комментарий