Можно ли выпускать альбом со своими рисунками, но с чужими персонажами?

9 шагов для выпуска успешного альбома

Можно ли выпускать альбом со своими рисунками, но с чужими персонажами?

Итак, вы решили записать альбом. Возможно, вы уже записали большую его часть, и вас терзает вопрос— что с ним делать, когда вы его закончите? Неужели он станет популярен сам-собой? Или вам поступит супер-мега предложение, и какой-нибудь «крутой продюсер» возьмется за вас?

Конечно, иногда бывает и так. Но ожидать этого достаточно нецелесообразно и непродуктивно.

Не лучше ли взять на себя самого ответственность за свой успех? Идея не так уж и плоха, не так ли?) Ну что делать? В интернете не так уж много информации по этой теме, а на русском, её ещё меньше.

А ведь хотелось бы иметь «волшебную формулу» успеха. Конечно, её нет. Иначе бы крупные опытные лейблы никогда не теряли деньги и не банкротились.

Да, формулы нет, но есть последовательность шагов, которая абсолютно логична, оправдана и целесообразна. Этот как каркас, для ваших последующих идей и начинаний. Эти 9 шагов ниже, и я надеюсь они будут для вас полезны.

1. Создайте отличную музыку

Конкуренция сегодня весьма высока, и слушателям есть из чего выбрать. Конечно, имея большие бюджеты можно продвинуть практически все, что угодно. Но если количество денег сильно ограничено, плохая музыка «здесь не пройдет» как бы вы не старались.

Вы только зря потратите время, деньги, и просто разочаруетесь в этой затее. Ваша музыка может быть просто хорошей, но без денег— этого недостаточно. Музыка должна быть отличной. Если ваш материал хорош- люди будут сами делится им.

От вас потребуется только начальный толчок.

Соответственно, ваши вложения в хороши материал— будь то ваше время или деньги, более чем оправданы. Так что если вы пишите сами- постоянно учитесь и совершенствуйте свой стиль, работайте над качеством. Если вы покупаете песни- покупайте у лучших (по крайней мере, из доступных вам).

2. Позаботьтесь о ваших правах

Если вы рассчитываете, что ваша песня или альбом «выстрелит», тогда имеет смысл побеспокоится о своих правах заранее. Если есть возможность нанять юриста по авторскому праву- прекрасно, сделайте это. Если же нет— сделайте хотя бы минимальную «подушку безопасности», на случай спорных ситуаций.

Зарегистрируйтесь в РАО (Российском Авторском Обществе). За небольшую плату вы можете отправить туда свой музыкальный материал (ноты, стихи), чтобы в случае возникновения проблем вы могли доказать свое авторство.

Если у вас есть люди, которые помогают вам в продвижении в обмен на процент с продаж- крайне желательно этот процент закрепить юридически.

3. Составьте план релиза

Если у вас серьезные планы относительно успеха вашего альбома, к его выпуску хорошо бы тоже подойти со всей серьезностью. Часто независимые музыканты на радостях сливают в сеть альбом сразу после окончание работы над ним.

Если это некоммерческий релиз, и у вас нет цели на нем заработать- тогда это приемлемый вариант. Но раз вы это читаете, скорее всего, вы хотите получать деньги за своё творчество. Посмотрите на большие лейблы— у них на подготовку релиза уходит от 8 до 16 недель.

Они даже могут перенести эту дату, если не успели достигнуть определенных целей.

Нужно планомерно поднимать уровень «шума» вокруг грядущего альбома (об этом ниже). Так же при выборе даты релиза стоит обратить внимание на релизы «больших» артистов. Хорошо бы, чтобы в выбранный вами месяц их было как можно меньше. Тогда у вас будет больше шансов получить свою долю внимания как от слушателей, так и от СМИ и блогеров.

4. Установите конкретные цели

Если вы не поставите конкретных измеримых целей, тогда как вы сможете отслеживать ваш прогресс? Поставьте конечный цели релиза, и небольшие промежуточные цели. Если вы начинающий музыкант, и у вас еще нет фан-базы, ваши цели могут быть такими: количество просмотров моих видео должно быть «X». Количество прослушиваний в различных сервисах «Y».

Столько-то человек должно «поделиться» в социальных сетях. Мне нужно собрать базу из «Z» имейлов поклонников моего творчества. В конечном итоге, я хочу продать «X» копий моего альбома, и заработать «Y» рублей. Ну и так далее. Не бойтесь ставить амбициозные цели, даже если на начальном этапе понятия не имеете, как это сделаете. Решения придут позже.

Гораздо хуже жить вообще без целей.

5. Составьте маркетинговый план

Теперь стоит задуматься о конкретных шагах по достижению поставленных целей. Связывайте всю вашу маркетинговую активность между собой. Так вы сможете добиваться нескольких целей одновременно, и делать это быстрее. Например, у вас есть видео на .

В конце видео сделайте ссылку на скачивание песни, которую вы только что играли (можете сделать это еще и внизу в подписи к видео). Для этого воспользуйтесь редактором видео в вашем аккаунте.

Если вы где-то размещаете плакаты и листовки с приглашениями на ваш концерт- добавьте туда ссылки на ваши профили в социальных сетях.

Чтобы достигнуть цели по пункту «поделиться в соц. сети» вы можете запустить компанию «поделись и выиграй приз». В качестве приза должно быть что-то такое, что будет интересно вашей аудитории. Это может быть предварительный заказ на ваш альбом, билеты на концерт, подарочный сертификат в какой-нибудь магазин, интересный вашей аудитории, или что-то еще.

Для того, чтобы люди делились еще чаще, вы можете установить плагин на вашем сайте, который будет открывать доступ к скачиванию вашей песни только после того, как человек нажал «поделиться».

Попытайтесь попасть на радио. Если вы начинающий артист, скорее всего, это будет сделать практически невозможно. Но помимо традиционного радио, есть интернет-радио и популярные подкасты- туда будет попасть заметно проще.

6. Организуйте несколько концертов

Показать вашу музыку вживую до её выпуска крайне полезно. Проверьте, так ли на нее реагируют люди, как вы ожидали. Если да— все просто отлично. Если нет, ничего страшного— по крайне мере, вы поняли, как обстоят дела на самом деле, и сможете подкорректировать курс.

Для того, чтобы организовать концерты, можете обратиться в местные бары и клубы. Вполне возможно, что они будут заинтересованы в исполнителях, и вам удастся организовать концерт без вложений. Конечно, это при условии, что вы не так уж плохи.

Так же можете найти местных организаторов и промоутеров— если вы играете актуальную музыку, они тоже могут заинтересоваться.

Вы так же можете предоставить посетителям ваших концертов скидку на ваш будущий альбом. Вы можете напечатать промо-код на билетах, который люди смогут впоследствии ввести для получения скидки. Так вы опять же сможете достигать нескольких своих целей одновременно.

7. «Жужжите», где только возможно

Создайте максимально возможную шумиху вокруг грядущего релиза. Старайтесь засветится везде, куда только в состоянии дотянуться. В интернете есть множество ресурсов, посвященных музыке. Пришлите им свой альбом и попросите сделать обзор. Если работа хорошая, вам нечего бояться.

Конечно, если вы присылаете посредственную работу, и получаете негативный обзор, или ваша работа вообще неинтересна— тут ничего не поделаешь, смотрите пункт 1. Присылайте ваш альбом на рецензию известным блогерам, подкастерам и обозревателям.

Скажите о том, что вы с радостью дадите интервью, если вас об этом попросят.

Имейте написанную биографию, весьма вероятно, что она вам пригодится. Попытайтесь разместится на википедии— это может быть не так просто, но оно того стоит. Как писали выше— попытайтесь проникнуть на как на традиционное радио, так и в его интернет аналог.

Если вы живете в регионах, там на местное радио будет попасть гораздо проще. Попробовать стоит точно. Это, естественно далеко не все места, где вы можете появиться. Держите руку на пульсе, и постоянно ищите новые возможности показать себя.

Если вы желаете стать профессиональным артистом— вы просто обязаны стремиться быть на слуху.

8. Постоянно корректируйте курс

Вряд ли вам удастся учесть все факторы из реальной жизни в ваших планах. Что-то обязательно не сработает. Что-то сработает гораздо лучше, чем вы ожидали. В процессе работы у вас будут появляться новые идеи. Вы можете достичь своих целей раньше времени. Да что угодно может произойти! Так что постоянно пересматривайте ваши планы. Какое-то одно действие за два дня до релиза альбома может изменить продажи нуля, до «куда мне девать все эти деньги»

Источник: http://upsound.org/9-shagov-dlya-vypuska-uspeshnogo-alboma/

Почему новую музыку выпускают по пятницам?

Можно ли выпускать альбом со своими рисунками, но с чужими персонажами?

Эрик Скелтон (Eric Skelton) опубликовал в издании Pigeons & Planes материал «Why Does So Much New Music Drop at the Same Time Each Friday?» — о том, почему выпуск новой музыки в пятницу стал стандартом для индустрии и кому это нужно. Мы публикуем адаптацию и перевод статьи. Ссылка на оригинал — жми.

Каждую пятницу меломаны сталкиваются с потоком новой музыки. Когда часы пробивают полночь, стриминг-сервисы и цифровые магазины обновляют каталоги и несметное количество новых альбомов и синглов становится в одночасье доступно по всему миру.

Почему?

Давайте начнём с того, как выпуск новых релизов по пятницам стал стандартом для индустрии. Десятки лет новую музыку выпускали по вторникам, но в 2015-м индустрия переключилась на пятницы, чтобы победить пиратство и прийти к общему знаменателю [некоторые аналитики считают, что индустрия вдохновилась внезапным выпуском альбома Beyonce в пятницу 2013-го года — прим. ред. Pigeons & Planes].

«В США новые релизы всегда выходили по вторникам, но в других странах музыку выпускали по понедельникам и пятницам, — поясняет Шанна Джейд (Shanna Jade), директор по бренд-стратегии сервиса цифровой дистрибьюции Stem, — следовательно, в стране, где альбом выпустили в понедельник — кто-то мог его купить и залить на пиратский сайт. Таким образом фэны в других странах получали доступ к пиратскому контенту до того, как релиз официально выходил на их территории».

C ростом популярности музыкального стриминга проблемы с пиратством и розничной логистикой перестали беспокоить индустрию так, как это было в прошлом. Следовательно, вопрос: почему песни продолжают выпускать в один и тот же день? Может быть, выгоднее избегать конкуренцию по пятницам и выпускать музыку в другие дни?

Ответ кроется в трёх вещах: в принципе работы хит-парадов, размещении в стриминг-сервисах и традиции.

Хит-парады

Релиз в пятницу даёт популярным артистам шанс максимально реализовать свой потенциал и занять лучшие места в чартах. Billboard отслеживает продажи треков с пятницы по четверг каждую неделю — так песня, выпущенная в пятницу, имеет преимущество — она попадает в начало недельного цикла и её показатели [количество стримов и продаж — прим. пер.] будут отслеживаться в течение всей недели.

«Выпуская музыку в пятницу, чарты начинают отслеживать показатели [performance — прим. пер.] одновременно с началом недельного цикла, — говорит Джейд, — но если релиз, например, во вторник, то технически ваша «первая неделя» — это вторник, среда и четверг, в противовес полному недельному циклу».

Стремление занять лучшие позиции в хит-парадах важно потому, что привлекает дополнительное внимание к музыке артиста. Когда хит Cardi B «Bodak Yellow» занял первую строчку чарта в 2017-м году, о песне заговорили, и главные новостные издания не обошли артиста вниманием.

Хорошие показатели в чартах служат ориентиром для принятия решений cотрудниками лейблов. «Так сложилось, что лейблы уделяют повышенное внимание чартам, — говорит основатель A&R стартапа Young Forever Inc.

Крис Аноукуте (Chris Anokute), — лейблы следят за тем, какая доля рынка им принадлежит. Но иногда просто кормят своё эго. Они хотят всем показать: «смотрите, мы дебютировали на первых строчках чартов потому, что мы выпустили и песню, и клип, и засветились на радио — и всё в одну неделю.

Теперь с пятницы по четверг нас будут слушать, и мы займём лучшие позиции в хит-параде»

Стриминг

Когда подавляющее большинство музыки распространялось через розничные оффлайн-магазины, имело смысл, с точки зрения логистики, поставлять альбомы в один и тот же день каждую неделю.

Но со временем уровень потребления музыки на физических носителях стал значительно ниже. В теории, появилась возможность для более гибкой стратегии релиза.

Но, несмотря на это, стриминг-сервисы обновляют плэйлисты по пятницам, что стимулирует артистов и лейблы выпускать музыку в тот же день.

«Когда пятницы стали мировым стандартом для музыкальных релизов, принцип планирования мигрировал в Spotify и Apple Music, которые обновлялись в тот же день, — говорит Джейд, — такой расклад сделал пятницу более «успешным» днём для запуска своего проекта. У артиста больше шансов попасть в плэйлист «New Music Friday» [плэйлист Spotify — прим. пер.] или в «Hot Tracks». Попадание в них даёт хорошую поддержку на старте».

Анокуте соглашается.

«Формально, когда вы общаетесь со стриминг-сервисами — будь то Spotify или Apple Music — вы на самом деле общаетесь с теми, кто отвечает за музыкальные вкусы аудитории, с теми, кто работают «проводниками», решающими кому дать дорогу, косвенно диктуя как и когда вам делать релиз, — говорит он, — я считаю, что выпуская музыку слишком рано, вы теряете возможность попасть в плэйлисты «New Music Friday» или «Best of the Week». Скорее всего релизы понедельника и вторника уже не так актуальны для пятничной подборки новой музыки».

Источник в Apple Music рассказал изданию, что решение сделать упор на пятницах — это не на сто процентов их выбор. Он поясняет, что большинство артистов выпускают альбомы по пятницам, поэтому логично обновлять плэйлисты с новой музыкой в то же время.

Что, в свою очередь, мотивирует артистов выпускать музыку по пятницам, чтобы не упустить возможность попасть в эти плэйлисты.

Иными словами, история как с «курицей и яйцом»: неизвестно, что причина, а что следствие — пятницы выбрали игроки с обеих сторон музыкального рынка.

Традиция

Структура музыкальной индустрии сильно изменилась в последние годы, но эпоха стриминга всё ещё является прямым наследником индустрии, основанной на продаже физических носителей — в особенности, когда речь идёт об организации структуры и бизнес-процессах. Анокуте признаётся: «Это просто привычка, честно говоря. Пока вы не обратились ко мне, я об этом не задумывался, но многое в индустрии — это просто привычка вести дела именно так, а не иначе».

Впрочем, эпоха стриминга всё ещё относительно молодое явление и логистика цифровых релизов легче поддаётся изменениям, чем во времена физических носителей. Вполне возможно, что артисты и лейблы начнут больше экспериментировать с различными стратегиями релизов с течением времени.

«Пятницы всегда будут основным днём для релизов до тех пор пока это остаётся общей практикой в индустрии, — говорид Джейд, — но это не значит, что люди не хотят ничего менять.

С таким количеством артистов, которые строят независимую карьеру и делают всё по-своему, мы продолжим наблюдать, как музыканты пробуют свои собственные стратегии вывода на рынок, выпуская музыку в другие дни, и это классно.

Для артистов важно иметь контроль над своей собственной карьерой и находить лучшие решения во всех аспектах своего бизнеса — начиная с дня релиза и стратегии вывода на рынок до формирования своей собственной команды — даже, если это противоречит сложившемуся статусу-кво».

Большие артисты и лейблы в надежде на получение лучших позиций в чартах продолжат выпускать музыку по пятницам до тех пор пока принцип работы чартов Billboard не изменится, но всегда есть шанс, что менее популярные артисты начнут разрушать сложившиеся традиции в попытке уйти от шума и конкуренции, которые происходят в конце недели.

«Вы заставили меня задуматься, — говорит Анокуте, рассуждая о том, зачем он делал релизы молодых артистов типа Кевина Джорджа (Kevin George) в пятницу, — почему мы выпускали музыку в пятницу? Без понятия.

Я всегда бьюсь за то, чтобы мои артисты были на виду. И это сложная задача для пятницы. Но может я и не должен делать релизы в пятницу.

Думаю, я попробую другую стратегию со следующим EP, чтобы посмотреть как пойдут дела».

Есть несколько факторов, которые делают пятницу хорошим днём для релизов, которая всё ещё остаётся стандартом в индустрии. Тем не менее, появляется больше возможностей для более гибких стратегий. Анокуте и Джейд пришли к выводу, что мы увидим больше музыки вне привычного цикла для релизов в будущем.

«Имея так много данных о фанатах и их потребительском поведении, доступных артистам, важно подчеркнуть, что нет никаких правил — как и когда выпускать свою музыку «в цифре», как анализировать предпочтения своей аудитории и как планировать выпуск альбомов, — говорит Джейд, — к примеру, если вы зашли в Spotify for Artists и увидели, что больше всего прослушиваний у вас в среду — значит выпускайте в среду».

Что ещё почитать/посмотреть:

InSimple: как открыть музыкальный лейбл?

IFPI: Global Music Report 2018

Сколько платит Apple Music и Spotify музыкантам?

Перевод: Андрей Бегтин

Иллюстрации: pinterest.co.uk, npr.org, pixabay.com, helpforbands.co.uk

По всем вопросам пишите на почту блога о музыкальной индустрии: blog@respectproduction.com
Подписывайтесь на рассылку новостей лейбла Respect Production и узнавайте первыми о главных событиях в мире музыкальной индустрии.

Источник: https://resprod.ru/post_industry/newfriday/

Биомеханическое искусство. Как художник Ганс Гигер изменил мир научной фантастики, создав

Можно ли выпускать альбом со своими рисунками, но с чужими персонажами?

Мы бы никогда не увидели “Чужого”, если бы в руки Ридли Скотта не попала книга Гигера “Некрономикон”.

“Чужому” Ридли Скотта исполнилось 40 лет – легендарному фильму ужасов, который навсегда изменил мир научной фантастики и получил “Оскара” за лучшие визуальные эффекты. Всего этого не случилось бы без гениального художника Ганса Гигера, который и создал образ ксеноморфа.

Однако, Гигер известен не только работой над “Чужим”, он стал известен еще до сотрудничества со Скоттом. Стиль, в котором работал художник, называют по-разному, но чаще всего – фантастический реализм, некроготика, биопанк, биомеханика и даже эротомеханика.

“Чужому” 40 лет: самое интересное о культовом фильме

Основная тема в картинах Гигера – придуманные им биомеханизмы Биомеханоиды, в которых сочетаются плоть и металл. “Некоторые люди говорят, что в моих картинах изображён мир будущего, но я пишу с реальности. Я кладу несколько вещей и идей вместе, а когда заканчиваю, они могут показаться грядущим”, – говорил Гигер.

К годовщине культового фильма мы решили вспомнить, чем вдохновлялся Гигер, придумывая Чужого, что в его жизни произошло до фильма и как все переросло в “гигерманию”.

Атомные дети

Getty Images
Ханс Гигер

Ханс Руди (Рудольф) Гигер родился в католической семье в 1940 году в городе Кур, столице Граубюндена – крупнейшего кантона Швейцарии, которую он называл “невыносимой” с её высокими горами и буржуазными отношениями.

Семейный дом был его детской площадкой и стал местом вдохновений кошмарами, особенно коридор, ведущий к заднему двору, в котором он построил “призрачный поезд” и пугал своими играми сверстников.

Иллюстрация из книги “Чужой”, Ханс Гигер

Его завораживали насекомые – в частности неумолимые в своей точильной запрограммированности термиты и человекоподобные богомолы. Тревожили цирковые акробаты на трапеции и канатоходцы.

Очевидно, пытаясь сублимировать свои страхи, Гигер еще школьником создал свою первую “комнату ужаса” с восковыми фигурами и вагонетками, что плыли, покачиваясь под светом мерцавших ламп, которые он собственноручно и раскрасил в разные цвета.

Ещё больше разыгралось воображение юного Ханса, когда отец принёс домой череп, полученный в качестве презента от медицинской фирмы. Восприимчивый, как и все подростки, Гигер быстро увлекся историями о потустороннем мире и книгами о фантастике.

Иллюстрация из книги “Некрономикон”, Ханс Гигер

“Когда мне было около пяти лет, моему отцу вручили череп. Это было что-то особенное. Я был слишком мал, и мне было немного страшно. Но я был горд тем, что имел череп. Мой интерес к черепам и костям пришел рано”, – вспоминал Гигер.

Позже он собрал коллекцию резинок от подтяжек, которые ассоциировались у него с червями, пиявками, трансформаторными кабелями и гибкими телами цирковых эквилибристов. Так у него все соединилось в моделях биомеханоидов. Благодаря Гигеру, язык искусствоведов пополнился термином “биомеханическое искусство”.

Первым художественным опытом Гигера можно считать рисунки из цикла “Atomkinder” (“Атомные дети”), которые появились в 1959-ом на страницах школьной газеты. Они быстро выпорхнули за пределы стен его альма-матер и стали тиражироваться подпольными изданиях “Clou” и “Hotcha”.  

Иллюстрация из книги “Некрономикон”, Ханс Гигер

Это были трагикомические мелкие уродцы, жертвы мутаций, – невнятный протест против ядерных бомб, атомных электростанций и вообще всего атомного и предшественники монструозных детей, которые так часто украшают картины Гигера.

Вскоре после того как Гигер открыл для себя аэрограф и собственную интерпретацию сюрреализма, это позволило создавать ему монохромные полотна, изображающие потусторонние фантастические видения. Его произведения были собраны и опубликованы в книгах Некрономикон и Некрономикон II. Именно они и принесли ему славу.

Некрономикон

Сильнейшее влияние на Гигера оказал классик американской литературы Говард Лавкрафт, автор историй про монстров, которые якобы описываются в древних утерянных книгах.

 Его персонажи стали частью массовой культуры: даже те, кто не знают самого писателя, могли неоднократно наталкиваться на упоминания вымышленного божества Ктулху.

Гигер сильно проникся историями и в середине 1970-х годов начал выпускать собственные иллюстрации, которые были опубликованы в “Некрономиконе”.  

Иллюстрация из книги “Некрономикон”, Ханс Гигер

Именно “Некрономикон” стал ключевым этапом творчества Гигера. Сам художник объяснял концепцию своих постеров так: “Это наши фотоснимки – за 8 месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше – в глубины ядра человеческой клетки.

Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это – мы”.

“Люди либо в восторге, либо в ужасе от искусства Гигера. Но никто не знает, как изобразить самые ужасные кошмары так потрясающе красиво”, – говорил австрийский художник Эрнст Фукс.  

Иллюстрация из книги “Некрономикон”, Ханс Гигер

А романист и режиссер Клайв Баркер отмечал, что живопись Гигера инопланетная, но чем ближе мы ее рассматриваем, тем больше понимаем, что он пишет запутанные версии нас самих.

Постепенно художник выработал собственный стиль: безрадостные ландшафты кошмаров, насекомоподобные монстры, механические солдаты, жуткие старцы-эмбрионы или обнаженные женские тела, спаянные в одно целое с пыточными машинами в странном единении биологии и технологии. Его существа и механизмы бесконечно совокуплялись, рожали и терзали друг друга, погруженные в круговорот секса, насилия и смерти.

Иллюстрация из книги “Некрономикон”, Ханс Гигер

Гигер говорил, что само бытие нередко казалось ему лишенным всякого смысла – жизни лучше и не начинаться. “Многие мои работы отражают это состояние безнадежной покорности, заслоняющее любую религиозность”, – говорил Гигер. Все это и отобразилось в его “Некрономиконе”.

Чужой

Первая встреча с кинематографом у Гигера состоялась в 1969 году в фантастической короткометражке Фреди М. Мурера “Swiss Made 2069”, для которой художник создал ряд конструкций, используя биомеханический метод объединения природных и техногенных элементов. В 1975 году он принял участие в попытке перенести роман Фрэнка Герберта “Дюна” на экран.

Иллюстрация из книги “Некрономикон”, Ханс Гигер

Под творческим контролем режиссёра Алехандро Ходоровски было подготовлено значительное количество рисунков Хансом Гигером, Крисом Фоссом, Жаном Жиро (Мёбиус), которые обещали потрясающий результат фильму, снимет который уже Дэвид Линч в 1984 году.

Дизайн мебели для Харконненов, созданный Гигером, в фильме Линча не был использован. Но сотрудничество с Ходоровски привело к короткой встрече со сценаристом и режиссером Дэнном О’Бэнноном.

Иллюстрация из книги “Некрономикон”, Ханс Гигер

“Я люблю гениев и имел честь работать с несколькими. Один из них Гигер. Я встретил его в Париже, и он подарил мне книгу со своим искусством. Я сосредоточенно изучал её долгую ночь в своей комнате на Левом берегу.

Его фантастические картины и скульптуры потрясли меня своей оригинальностью, и вызвали во мне глубокие тревожные мысли и глубокое чувство ужаса. Благодаря им в моей голове созрела идея. Этот парень должен создать монстра для кино.

Никто никогда не видел ничего подобного на экране”, – вспоминал О’Бэннон.

Так, благодаря О’Бэннону в 1977 году “Некрономикон” Гигера попал в руки режиссера Ридли Скотта, который уже начал работу над проектом “Чужой”. Скотт был настолько поражен увиденным, что без дальнейших раздумий предложил Гигеру заняться созданием инопланетного ксеноморфа. Рисуя инопланетное чудовище, швейцарец вдохновлялся тем самым черепом, который много лет назад получил в подарок от отца.

Иллюстрация из книги “Чужой”, Ханс Гигер

“Мой энтузиазм в отношении фильма значительно усилился, когда я понял, что мы сможем создать монстра, который будет лучше большинства всех тех, которые были созданы”, – говорил Ридли Скотт, договорившись о сотрудничестве с Гигером.

Так, фирменный Гигеровский мэш из костей и механизмов, объединенный с распадом и сексуальностью, придавал инопланетному антагонисту уникальный ингредиент необходимый для того, чтобы дистанцироваться от других стандартных фантастических образцов.

В оригинальных иллюстрациях у “Чужого” были глаза, но для фильма Гигер настоял на том, чтобы лишить монстра органов зрения. Художник полагал, что холодный безэмоциональный вид окажется эффектнее.

По признаниям актеров, на съемочной площадке у них неоднократно случались истерики, нервные срывы и приступы панических атак. Дело тут не только в пугающих образах Гигера, но и в довольно жестоком подходе Скотта.

Во время съемок ключевых сцен режиссер не предупреждал актеров о том, что именно с ними будет происходить в кадре и откуда на них набросится инопланетное чудовище. Ридли Скотт был убежден, что только таким образом сумеет добиться максимально реалистичных эмоций.

Гигеромания

Трудно перечислить все, чем занимался Гигер с начала 1980-х. Он рисовал комиксы и журнальные иллюстрации, делал обложки для дисков Danzig, Carcass, Celtic Frost, Dead Kennedys и других.

Альбом KooKoo с изображением пронзенного акупунктурными иглами лица Дебби Харри вместе с давней работой для ELP вошли в число сотни лучших обложек века по версии журнала Rolling Stone.

Для Джонатана Дэвиса из Korn Гигер спроектировал микрофонную стойку, а для фирмы Ibanez — линейку гитар. Гигер разрабатывал дизайн часов, ювелирных украшений и мебели. Видения Гигера отразила и компьютерная игра Dark Seed (“Темное семя”).

Getty Images
Джонатан Дэвис

Фетишисты радостно использовали его образы, их перепевали артисты тэту и художники комиксов. Словом, Гигер стал коммерческим брендом, а усилиями многочисленных подражателей породил целое направление современной массовой культуры.

Однако, “Чужой” остался самым значимым успехом Гигера в кино, хотя он работал и над “Полтергейстом-2”, и “Особью”, делал эскизы для “Чужого-3” и недавнего “Прометея” Ридли Скотта. Собственно, вся эпопея о “чужих”, включая франшизы наподобие “Чужой против Хищника”, а также многочисленные компьютерные и консольные игры, основана на образах Гигера.

Иллюстрация из книги “Чужой”, Ханс Гигер

Последние годы жизни художник жил и работал в Цюрихе. Умер в 2014 году, получив травмы при падении с лестницы. В доме, который он приобрёл в Грюйере в 1998, сейчас организован музей Х. Р. Гигера.

Отчасти экспозицией можно считать и “Гигер-бары” – в Грюйере и Куре, интерьеры которых выполнены в стилистике летательных аппаратов все того же Чужого. Всеми работами руководил сам художник.

Так что все аутентично.

Источник: https://tsn.ua/ru/nauka_it/biomehanicheskoe-iskusstvo-kak-hudozhnik-gans-giger-izmenil-mir-nauchnoy-fantastiki-sozdav-chuzhogo-1351653.html

Принты на одежде – кому принадлежат авторские права?

Можно ли выпускать альбом со своими рисунками, но с чужими персонажами?

За последние два месяца ко мне обратились три клиента с одним и тем же вопросом: «мы планируем выпускать одежду с узнаваемыми принтами. Нарушает ли это чьи-либо права?».

И действительно, в последнее время производство футболок, толстовок и курток с нанесенными на них известными изображениями (принтами) стало очень популярно. Однако зачастую этими принтами оказываются изображения известных людей или персонажей или картины современных художников или кадры из кинокартин. Так можно ли использовать такие изображения при производстве одежды?

Согласно ст.1270 ГК РФ, автору произведения или иному правообладателю принадлежит исключительное право использовать произведение в любой форме и любым не противоречащим закону способом. Другие лица (согласно ст.

1229 ГК РФ) не могут использовать соответствующие результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации без согласия правообладателя (такое согласие обычно выражается в заключении лицензионного договора). Размещение принта, содержащего чье-то произведение является одним из способов его использования, т.

к изготовление одного и более экземпляра произведения или его части в любой материальной форме является воспроизведением согласно ст.1270 ГК РФ.

Таким образом, если при производстве одежды используется (воспроизводится) охраняемый объект интеллектуальной собственности (например, товарный знак или картина), то производство такой продукции будет нарушать права правообладателя. За такие нарушения законодательством предусмотрена гражданско-правовая (ст.1301 и 1515 ГК РФ), административная (ст.7.12. и 14.10. КоАП РФ) и уголовная (ст.146 и ст.180 УК РФ) ответственность.

 А как же обстоит дело с отдельно взятым персонажем или кадром из фильма? К сожалению производителей одежды – примерно так же. Согласно п.7. ст.

1259 ГК РФ, авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и  выраженны в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме. Таким образом, персонажи тоже попадают под защиту и могут быть использованы только с разрешения правообладателя на основании лицензионного договора.

То же самое касается и кадров из фильмов. Хотя казалось бы, кадр не соответствует признакам охраняемого объекта авторских прав. И тут можно было бы сослаться на ст.1274 ГК РФ, говорящую нам о свободном использовании.

Однако не стоит забывать, что указанная статья строго определяет цели (информационные, научные, учебные, культурные), при которых можно использовать произведение без согласия правообладателя и без выплаты ему вознаграждения.

  

Некоторые предприниматели идут на «хитрость» и пытаются каким-либо образом изменить исходное изображение. Однако и тут нас ждут препятствия. Согласно ст.

1270 ГК РФ, переработка произведения также является одним из способов его использования. Переработка должна также осуществляться исключительно с разрешения правообладателя. Такая позиция нашла отражение в п.31.

Постановления Пленума Верховного Суда РФ №5/29 от 26.03.2009г.

Таким образом, общая картина такова, что производители одежды, желающие размещать известные изображения на своей продукции, со всех сторон обложены нормами об охране авторских прав.

Тремя основными выходами из данной ситуации являются:

а) Заключение лицензионных договоров с правообладателями на использование изображений. В качестве лицензионного вознаграждения можно предусмотреть как определенный процент от продажи продукции, так и паушальный (разовый) платеж.

б) Использование изображений, перешедших в общественное достояние. Такие изображения есть и их достаточно много, а современное увлечение всем винтажным может сыграть только на руку в данном случае. По общему правилу ст.

1281 ГК РФ исключительное право на произведение действует (а соответственно и охраняется) в течение всей жизни автора и в течение 70 последующих лет после его смерти. Датой начала течения 70-ти летнего срока является 1 января года, следующего за годом смерти автора. Согласно  ч.2 ст.6 Федерального закона от 18.12.

2006 №231-ФЗ «О введении в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации», сроки охраны прав, предусмотренные статьями 1281, 1318, 1327 и 1331 ГК РФ, применяются в случаях, когда пятидесятилетний срок действия авторского права или смежных прав не истек к 1 января 1993 года.

Авторское право юридических лиц, возникшее до 3 августа 1993 года, прекращается по истечении 70 лет со дня правомерного обнародования произведения, а если оно не было обнародовано, — со дня создания произведения.

в) Заключение договоров с художниками, по которым будет осуществляться разработка принтов по заказу производителя.

Такие договоры являются договорами авторского заказа и в данном случае заказчик праве предусмотреть в договоре отчуждение ему исключительного права на произведение, созданное в его интересах.

  В таком случае Ваша компания будет являться правообладателем принта и уже сама сможет предъявлять претензии и требования в случае, если он будет кем-то незаконно воспроизведен.

Источник: https://zakon.ru/Blogs/printy_na_odezhde__komu_prinadlezhat_avtorskie_prava/16987

Записал альбом — что делать дальше?

Можно ли выпускать альбом со своими рисунками, но с чужими персонажами?

Фантасты XX века грезили, что технологии освободят человека. В некоторых сферах нашей жизни это действительно произошло. Например, выпустить альбом и стать популярным сегодня может абсолютно любой.

Без влиятельного продюсера, связей, внушительных финансовых средств и даже не выходя из дома — только с помощью домашнего компьютера, подключенного к интернету.

Технологический прорыв внес значительный вклад в развитие российской музыкальной индустрии — доходы от продаж музыки растут, концертно-гастрольная отрасль тоже набирает обороты.

Но пробиться на самый верх молодым артистам все так же сложно, в том числе по причине высокой конкуренции — и не только в талантах. Сегодня музыкантам необходимо обладать внушительным набором навыков и знаний, не относящихся к творчеству, и хорошо представлять себе, как устроен современный музыкальный бизнес.

По нашей просьбе кураторы и преподаватели курса Music Business в Moscow Music School составили краткую пошаговую инструкцию для музыкантов-неофитов.

Шаг 1-й. Не торопитесь выкладывать музыку в интернет

После того как ваши песни уже увидели свет, задаваться вопросом, что делать дальше, чтобы их услышало как можно больше людей, бессмысленно. Лучше все спланируйте заранее.

Евгений Меркушев

партнер музыкального агентства Music Development Russia, которое занимается менеджментом молодых российских артистов и продвижением российской музыки на международном рынке

Выпуск нового материала — важнейший элемент в стратегии развития музыкального проекта, вокруг которого строится дальнейший план работы — промокампания и концертный тур.

Если сингл или альбом выпущен просто ради факта появления в сети, то возможности по его продвижению уже упущены.

Успех релиза по большей части зависит от заранее подготовленного плана действий, которые предваряют и сопровождают выход альбома «в свет».

За несколько месяцев до предполагаемой даты релиза (если вы выпускаете альбом — за полгода-год) необходимо поставить цели, которых хотелось бы добиться после выпуска, сформировать список задач, наметить план продвижения, выбрать дату и площадку для презентации.

Цели должны быть реалистичными, включать в себя количественные показатели, которые можно измерить и проанализировать: например, количество проданных билетов на презентацию или предполагаемый объем прибыли от дистрибуции.

Релиз для артиста — как зачетка для студента: сначала вы работаете на него, потом он на вас.

Шаг 2-й. Соберите команду и проработайте план

Ни у кого еще не получалось добиться успеха в одиночку, и исключения здесь лишь подтверждают правило.

Екатерина Бажанова

партнер музыкального агентства Music Development Russia, которое занимается менеджментом молодых российских артистов и продвижением российской музыки на международном рынке; преподаватель курса «Менеджмент артиста» в International Music Business School (Барселона)

Следующий шаг — выбор команды или распределение ролей внутри существующей (даже если вы — совсем молодой артист, вокруг наверняка есть люди, готовые помочь и взять на себя часть обязанностей ради большой цели). Далее приступаем к проработке каждого этапа плана.

— Распределение функциональных ролей внутри команды. Необходимо назначить team leader — ответственного за выполнение всего плана со всеми сроками.

— Разработка стратегического плана действий по принципу «цель / способ достижения / сроки / ответственные лица». План должен содержать контрольные точки, в которых происходит сверка ожиданий и реальности. В зависимости от результата «в точке» дальнейшее движение можно либо продолжать согласно плану, либо корректировать — на этот случай необходимо заранее продумать план Б как минимум.

— Кроме стратегии надо подготовить максимальное количество контента, который будет поддерживать релиз и продлевать ему жизнь: это обложка и история ее создания, пресс-релиз о группе и новом альбоме, фото артиста для афиш и рекламных материалов, видео (официальный клип, лайв-версия, бэкстейдж со съемок, репетиций, записи), мерчандайз и возможные спецпроекты по мотивам альбома. Также нужно продумать, как пролонгировать актуальность альбома в перспективе (выпуск ремиксов и бисайдов).

Шаг 3-й. Во время промокампании уделите наибольшее внимание социальным сетям и онлайн-магазинам

Умение работать с соцсетями и интернет-витринами сейчас играет критически важную роль в продвижении новой музыки.

Владимир Юрченко

маркетинг-менеджер по международному репертуару Warner Music Russia

Выпуск нового релиза предполагает подготовительную работу, от которой зависит его судьба. Это и определение аудитории, каналов связи с ней, и в целом план работы по промо и маркетингу.

В современных реалиях важно четко понимать, какая цифровая площадка становится главной для вас, так как работа по маркетингу с прицелом на Apple Music отличается от работы с «ВКонтакте», а работа с Music — от работы с Bandcamp и так далее.

Представим, что вы — начинающий рэп-артист без активных соцсетей со сформированной аудиторией.

В этом случае лучше сфокусироваться на работе во «ВКонтакте» и весь маркетинговый бюджет направить на развитие собственного паблика и продвижение поста с новыми песнями доступными во «ВКонтакте» инструментами. Ко второму релизу у вас, возможно, появятся сильная фанатская база, любовь блогеров и редакторов The Flow.

Другой пример: вы — инди-рокер, и у вас международные амбиции. Ваш трек, загруженный на Bandcamp (или, как вариант, SoundCloud) год назад, неожиданно продался хорошим энным тиражом.

Обязательно нужно новый релиз грузить туда, выкачивать данные покупателей первого трека, добавлять туда мерч, запускать таргетированную рекламу с соответствующими настройками, искать тематические блоги, которые как раз любят использовать виджеты Bandcamp/SoundCloud.

Также должен быть определен фокусный трек из нового релиза, который будет предлагаться партнерам в плейлисты и на который будет делаться упор. Грубо говоря, сингл, хотя это понятие сейчас приобретает несколько другие характеристики.

Как это сделать? По большому счету, это интуитивный процесс, но есть несколько базовых вещей, которые нужно понимать и которые помогут определиться: выбрать трек для клипа — в 90% случаев это именно тот трек, на котором нужно концентрироваться; определить, на какой аудитории вы фокусируетесь — массовой или фанатах, рассчитываете ли на радио, в какие плейлисты метите (жанровые или мейнстрим).

Непосредственно после релиза главное — не терять время, на первые дни должен приходиться самый массированный удар в промо. Через неделю уже выйдет другая волна релизов, и ваш тотчас перестанет быть новым, соответственно, важнейший фактор продвижения — новизна — будет уже потерян и придется выезжать на чем-то другом.

Шаг 4-й. Запланируйте презентацию релиза и гастрольный тур

Выход вашего нового альбома уже запланирован, соцсети уже пополняются лайками, перепостами и новыми поклонниками. Значит, самое время думать о концертах.

Татьяна Журавская

исполнительный директор лейбла Елены Темниковой, букер Tele-Club и холдинга «Дом печати»

Концертная презентация нового материала — этим вопросом лучше озаботиться заранее, перед релизом, поскольку дальнейший процесс — во многом импровизация, к которой нужно быть готовым.

Живое исполнение студийного материала всегда несет в себе риск несовпадения ожиданий аудитории, особенно если это первые концерты, но в то же самое время это один из лучших способов продвижения своей музыки.

Чтобы ничто не отвлекало во время работы на сцене и все звучало «как надо», заранее сверяем готовность к гастролям по короткому чек-листу.

Определите состав музыкантов. Если у вас есть команда, с которой вы придумывали музыку и записывали ее в студии, — вопрос, скорее всего, решен. Если в записи альбома принимали участие сессионные музыканты или вы записали все сами, нужно искать тех, кто сможет сыграть на сцене то, что, слушая ваши песни, люди слышат в своих наушниках.

Составьте технический райдер. Вы должны знать, что вы имеете при себе для выступления, а что должно быть на концертной площадке.

Рассчитайте длительность концертной программы и ее сет-лист. Минимальный сет для клубного выступления — 40 минут; для сольного концерта программа должна быть 80—90 минут; фестивальное выступление в случае молодого артиста может длиться от пары песен до 30—40 минут.

Задумайтесь о сценографии.

Попробуйте самостоятельно, но лучше при помощи профессионала продумать концерт как перформанс: декорации, расстановка музыкантов на сцене, последовательность треков, стиль и внешний образ музыкантов, речи во время пауз между треками и т.д. Помните, что «сториз», снятые зрителем во время концерта, увеличивают или уменьшают вашу известность — все зависит от зрелищности.

Найдите площадку для выступления. Здесь важно свои амбиции и желания соотнести с размером вашей аудитории в городе. Оценить ее можно несколькими способами.

— Воспользоваться поиском по участникам в вашей группе во «ВКонтакте»: выбрать конкретный город и понять, сколько человек оттуда состоит в сообществе. Учтите, что на концерт дойдут не все — в лучшем случае стоит рассчитывать на половину из них.

— Изучить статистику запросов в Яндексе. По названию коллектива или альбома можно получить детальный анализ запросов как в целом по России, так и по отдельным городам и регионам. Есть возможность задавать временные рамки и другие настройки.

Запланируйте soldout. Если выбрать площадку заведомо меньше размеров аудитории, можно недополучить денег, но получить аншлаг и таким образом обратить на себя внимание промоутеров и других площадок.

Запустите продажу билетов. Рекомендуемый минимальный срок с момента старта продаж до концерта — два месяца. В вопросе выбора партнера для продажи билетов масса нюансов.

Кто-то дает больше возможностей для аналитики продаж: например, «Телекасса», Radario, Qtickets. Но иногда, особенно начинающим группам, важен и тот факт, что часть билетных операторов дает денежный аванс (например, Яндекс, Ponominalu и др.

), который необходим для внесения аванса за аренду площадки и на рекламу.

Планируйте тур. В тур лучше ехать, когда есть запрос извне и начинают поступать звонки и письма из городов с предложениями выступить. Хотя бы несколько «входящих» заявок с хорошими условиями позволяют построить «скелет» тура, на который уже можно наращивать соседние города.

Если тур-менеджера вы еще не завели, то гастроль по стране — самое время, когда это стоит сделать. Если после регионального тура он останется с вами, можете считать, что жизнь удалась.

Александра Шульц

юрист, с 2016 года занимается частной практикой и консультированием представителей креативных индустрий — артистов, менеджеров артистов, авторов произведений, промоутеров, цифровых сервисов по распространению музыкального контента и т.д.; защищает интересы российских поп-артистов и промоутеров в судебных спорах с рекорд-лейблами и с РАО

Если вы не уверены, что полностью владеете авторскими правами на свои произведения и смежными правами, — лучше не издавайте их.

Вы — автор текстов и музыки всех песен на релизе: означает ли это, что вы являетесь единственным владельцем авторских и смежных прав? Да, но не обязательно. Возможны неочевидные для вас ситуации.

— Самая распространенная: музыканты записывают песню на студии, звукорежиссер (аранжировщик) — их друг или просто хороший знакомый, и никакие документы не оформляются в уверенности, что, если потребуется, их всегда можно подготовить.

— Другой случай — использование различных битов и сэмплов в треках. Внимание!!! Биты, сэмплы и прочие звуковые примочки являются сами по себе объектами авторских прав.

— Еще пример: в треке есть бэк-вокал, который воспринимается как «безликий», и поэтому кажется, что он не заслуживает какого-либо специального оформления. Вместе с тем даже «безликий» бэк-вокал — это исполнение, объект смежного права, и просто заплатить бэк-вокалистам гонорар недостаточно, необходимо формально получить права.

Несоблюдение формальностей может иметь очень неожиданные последствия. Самое простое — вы не сможете лицензировать ваше произведение в рекламе или кино, а зачастую и просто отдать паблишеру или дистрибьютору. Юристы проведут проверку наличия у вас всех прав и наложат вето на сделку, если у вас нет лицензии на какую-либо составляющую трека.

А с участниками записи у вас уже нет связи, а возможно, вы даже и не знаете их имен.

Или совсем страшный сценарий: в треке используется неочищенный сэмпл, трек лицензируется в рекламе, и счастливый (конечно, счастливый!) правообладатель предъявляет рекламодателю иск, а рекламодатель затем вам, причем в размере не только компенсации, но и убытков в связи со снятием рекламы с ротации.

Поэтому главный совет: пока вы готовите к выпуску новый релиз — изучите его под микроскопом на предмет задействования объектов авторских и смежных прав и, пока у вас еще не прервалась коммуникация с участниками, оформите передачу прав.

Не обязательно готовить многостраничные документы, достаточно отразить ключевые параметры: отчуждение/лицензия, какая лицензия (исключительная/неисключительная), срок лицензии, территория.

В договор с аранжировщиком целесообразно включить так называемое заверение об обстоятельствах, а именно о том, что в трек не включались чужие объекты авторских прав без оформления лицензии.

Здесь же вы можете предусмотреть санкции за ложность заверения: неустойку, возмещение убытков.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ

Подписывайтесь на наши обновления

Еженедельная рассылка COLTA.RU о самом интересном за 7 дней

Лента наших текущих обновлений в Яндекс.Дзен

RSS-поток новостей COLTA.RU

Понравился материал?помоги сайту!

Источник: https://colta.ru/articles/music_modern/20069-zapisal-albom-chto-delat-dalshe

Сфера закона
Добавить комментарий